Интернет-субъектность /мысли на тему/

Человечество за всю историю своего существования накопило такое количество информации, что на сегодняшний день не существует текстов в обычном понимании этого слова. Современный текст предполагает необходимость системы ссылок на предшественников. Таким образом, текст становится текстом, вышедшим за свои собственные пределы, он становится гипертекстом. Наиболее широкое применение гипертекст нашел в различного рода энциклопедиях и в интернете. Поскольку технические возможности интернета позволяют организовывать ссылки таким образом, что, не отрывая взгляда от страницы, можно открыть ссылку на слово, обозначенное как гиперссылка. Таким образом, человек, находящийся в сети, получает возможность параллельного общения с огромным количество текстов.

Информация, в результате развития технологии до современного уровня, становится предметом производственной деятельности, а именно – производства, обработка и анализ информации.

Следующий сюжет, который достоин внимания – это глобализация. Индустриальное развитие современного общества происходило как экстенсивно, так и интенсивно: в результате того, что потребность в сверхприбыли заставляла капиталиста инвестировать свой капитал в отрасли других государств, результатом стали глобализационные процессы. Необходимость коммуникации в глобальном масштабе неизбежно привела к бурному росту коммуникационных технологий (хотя прообраз интернета появился в структурах ЦРУ, что не помешало бизнесу рассмотреть в ARPAnet уникальные возможности). Таким образом установилась неразрывная связь между интернет и глобализацией. Именно такую экономику (основанную на информационных ресурсах) Кастельс назвал информациональной, где основным продуктом, на котором делаются деньги, является информация. "Местом" скопления информации является именно пространство интернет, а поскольку информация становится продаваемым ресурсом, интернет становится обширнейшим пространством сосуществования субъектов экономической и другой деятельности.
Для того, чтобы более полно описать картину существования субъекта в сети необходимо иметь ввиду, что относительно независимый выход в пространство сети возможен для любого: поэтому, субъектом экономической, политической и любой другой деятельности в сети может быть как любая организация (начиная от государства и заканчивая цирюльней), так и отдельно взятый индивид. Появляется субъект, сквозь которого проходят огромные потоки информации. Основной проблемой подобного субъекта становится не утонуть в море информации, что позволяет делать система гиперссылок в инет-пространстве. Складывается ситуация, когда субъект становится “узловой” точкой пересечения информационных пространств. Субъект интернета имеет возможность потребления информации

Информационные услуги заменят производство материальных благ, поэтому защита субъекта становится важнее классовой борьбы. Культурная сфера заменяет производственную, что сказывается на изменении "ориентации субъекта". Теперь субъект ориентирован, в первую очередь, на потребление прежде всего информации, а уже затем на материальное потребление.
Защита субъекта, его личности в его культуре, против логики аппаратов и рынков, заменяет идею классовой борьбы. Именно интернет является тем информационным полем, где потребление информации носит либеральный характер. Тот факт, что в последнее время бизнес перемещается в интернет, говорит о становлении свободного рынка потребления, об отсутствии каких бы то ни было границ и ограничений. Вполне естественно, что такое потребление накладывает отпечаток на формировании субъекта потребления. Субъект становится свободным в выборе потребляемой продукции. Потребление не ограничивается рамками рынка, поскольку у рынка больше нет границ.
Структура занятости в информационном обществе также претерпевает изменения, ввиду перечисленных причин. Сеть становится пространством, в котором информация становится предметом бизнеса.



Хостинг от uCoz